Я начал с проектов, которые для других становятся пиком карьеры: фотографировал людей, больных СПИДом, и тому подобное, но пришёл к тому, что мне больше нравятся здания, нежели их обитатели. Фотографии с людьми — это всегда спекуляция: фотографы лишь делают вид, что им не всё равно, снимая портреты, влезая в чужую жизнь и душу. Во всей этой классической фотографии темы уже и без того истощены, сложно не попасть в какое-нибудь клише. Мне неинтересны незнакомые люди, и, если честно, не думаю, что я хороший портретист.
Из проекта «Сырое и Приготовленное».
Фотографии, достойные того, чтобы на них смотреть, должны быть напечатаны. Я не делаю миллион снимков, из которых потом выбираю лучшие: я определяюсь со сценой и снимаю всего несколько кадров, точно зная, что именно хочу увидеть в книге или на выставке.
Мои проекты «Неоновые тигры» (фотографии Бангкока, Куала-Лумпура, Гонконга, Шанхая, Джакарты, Сингапура, Шэньчжэня. — Прим. ред.) и «Рай на земле» (Ханой, Джакарта, Сингапур, Бангкок, Куала-Лумпур) получили World Press Photo Award. После этого оба проекта широко разошлись по миру, и я получил свою долю славы.
Сейчас я работаю над 13-й книгой, заканчиваю большой фотопроект о современной Германии, готовится книга о Янгоне и Бангкоке, всего в этой серии будет десять книг. Всё это очень небольшие издания, малые тиражи, они смотрятся и чувствуются быстро — никаких подарочных изданий в глянце. У меня другой подход, мне нравится делать маленькие проекты, нравится то, что мои издатели стали моими друзьями, никто особо ничего не зарабатывает, но и не теряет при этом. И когда моя подруга из Янгона звонит спустя почти два десятилетия и говорит: «Приезжай, тут сносят старый район, и его нужно успеть сфотографировать», — понимаю, что всё правильно. Города быстро обновляются, урбанисты сочтут мои книги полезными.