8 июля вице-губернатор Санкт-Петербурга Игорь Албин отрапортовал, что стадион построен на 85%. Что само по себе событие: возведение «Зенит-Арены» началось в 2006 году, а должно было закончиться в 2009-м. Последний срок сдачи — декабрь 2016 года, открытие намечено на начало 2017 года. Сумма строительства за это время тоже «немного» подросла — с 6, 9 до 40, 7 млрд рублей.
Только-только успел отгреметь прошлый скандал вокруг расходования бюджетных средств на строительство стадиона, как не за горами — новый, громче прежнего. В мае 2016 года в рамках уголовного дела был задержан директор компании-подрядчика при строительстве аукциона СЭМ‑5 Василий Сливкин. Следствие полагает, что он может быть причастен к хищению 75 млн рублей при установке систем освещения и еще 289 млн рублей при поставке электрооборудования. Как раз на днях комитет по строительству объявил тендер на выполнение работ, которые из-за уголовного дела не смог завершить СЭМ‑5.
Тем временем объект рискует лишиться генподрядчика. В минувшую среду, 13 июля, более 100 рабочих долгостроя перекрыли входы и выходы со стадиона, потребовав погасить перед ними задолженность по зарплате. Конфликт генподрядчика с субподрядчиками закончился приездом ОМОНа и чиновников Смольного. Впрочем, до финала еще далеко: по последним данным, Смольный расторг контракт с генподрядчиком.
Сколько можно ждать?
По словам участников забастовки, их протест адресован генеральному подрядчику «Зенит-Арены» — компании «Инжтрансстрой-СПб», которая уже несколько месяцев не платит по счетам. Те, в свою очередь, обвиняют в невыплатах заказчика — городскую администрацию. В клубке подрядных страстей разбиралась «Новая газета».
Забастовка на стройплощадке началась в 6 вечера 13 июля. В это время больше 100 рабочих окружили автомобили представителей генподрядчика, не давая им покинуть территорию объекта. По их словам, на этот шаг они пошли после того, как субподрядные компании, сотрудниками которых они являются, получили очередной отказ от «Инжтрансстроя-СПб» принять выполненные работы.